Запишись в стадо!


Когда-то уверенными усилиями Генри Форд сделал автомобиль не роскошью, а средством передвижения. Видимо, начитавшись Ильфа и Петрова. Но время неумолимо идёт вперёд. И теперь автомобиль уже не столько средство передвижения, сколько демонстрация того, что и у тебя "всё, как у людей". Что ты можешь ездить "по-людски", а не общественным автобусом как лох какой-то.
С этой точки зрения лично я - полный лох. Никогда не хотел, не хочу и, надеюсь, никогда не захочу иметь такой геморрой, как собственный автомобиль. Вольно перевирая "Недоросль" Фонвизина могу лишь сказать по этому поводу, что исповедую принцип: не дворянская наука - география... куда изволишь, туда извозчик и свезет.
Ладно, могу понять, что на рыбалку, на охоту в какие-то дикие места без автомобиля не уедешь. Сам не раз был в длительных заездах, где без нормальных джипов делать нечего. Например, в Тибете, Эфиопии, на Памире и много ещё в каких малолюдных местах где напряжёнка с общественным транспортом... Но ведь там обычно кто-то рулить нанят.
Ежедневная утренняя картина. 1,5 км от МКАД. И так до центра

А уж ездить на работу по пробкам больших городов, тратить нервную энергию на рулёжку и поиск парковочных мест, разборки с дорожными хамами и гаишниками, прислушивание к не стучит ли кардан, техосмотры, страховки, гаражи и все подобные "прелести" жизни автолюбителя... Увольте. Это недоступно моему пониманию. В конце концов, если уж не терпишь давку в общественном автобусе, то такси (тем более сейчас, с демпингом агрегаторов) по любому по совокупности трат ещё и намного дешевле обойдётся. А если уж больно хочется самому порулить - есть же всякие каршеринги...
В этой связи вспоминается такая история. Как-то вышли мы с коллегами по диссовету перекурить на улицу. Они автолюбители. Про одного мне было хорошо известно, что он живёт довольно далеко за городом, ездит на заседания на машине, но, добравшись до города, оставляет её на окраинной стоянке и далее едет на метро. Никогда не мог понять зачем, если у него ж/д станция с хорошим регулярным и обязательным к исполнению трафиком в 10 минутах ходьбы от дома. Но другой сразил ещё больше, рассказав, что живёт на Рублёво-Успенском шоссе и потому вынужден просыпаться в пол-пятого утра, чтобы в пол-шестого выехать на работу. Ибо в этом случае на дорогу он потратит 45-50 минут, а если выедет на полчаса позже, то уже 3-4 часа. С работы же по тем же причинам уезжает уже в 14:30. Ибо, если выедет после 15:00, то тоже будет добираться домой часами... Ему можно - он на своей работе главный начальник. Да, уж, высока цена жизни в понтовом месте! Зато всё, как у "людей".
На подмосковную дачу я езжу общественным транспортом. Получается ровно и гарантированно 2,5 часа. За это время я успеваю либо довольно много прочитать, либо довольно много отрешённо от всего передумать чего-то по части решения интересующих меня задач. А можно подгадать к электричке, в которой есть WiFi и разобрать почту, либо попросту поинтернетить через мобильный доступ, тем более, что сейчас провайдеры выдают столько гигабайт, что реально не успеваю даже половины за месяц выбрать. А можно поиграть в шахматы с телефоном. Далее по списку кого что интересует.
Если бы я был в это время за рулём, то уж почитать мне точно не удалось бы, а если б всерьёз задумался, то с большой вероятностью либо нарушил бы где-нибудь правила, либо - ещё хуже - вполне конкретно "вписался" бы в соседа по трассе со всей вытекающей нервотрёпкой, а также финансовыми и временными потерями.
Даже, если надо ехать не так далеко как на дачу - всё равно по совокупности косвенно экономишь массу времени хотя бы на чтении. А раньше, в начале нулевых, я ещё и множество статей в общественном транспорте в карманном компьютере написал, когда довольно много ездил. Пара-тройка остановок - абзац. Пересел, ещё несколько остановок - ещё два. К вечеру статья готова. А если бы рулил?
Впрочем, многим на всё сказанное есть что возразить. И я их немного понимаю, несколько раз прокатившись в метро в зимние утренние часы пик от не конечных станций...
Во всём, что было написано до этого я был уверен много лет как в "Отче наш". Но несколько лет назад пришлось мне несколько раз с утреца по-раньше пытаться влезть в идущий в центр вагон метро на станции Кантемировская. Надо сказать что первые попытки были неудачны - людей было настолько много, что втиснуться удавалось только постепенно переходя в первую линию толпы и прилагая вполне недюжинные физические усилья. В итоге выяснилось, что лучше "откатить" назад от центра и там вполне безболезненно влезать в вагон. Но ведь это лишнее время. У меня оно было. Обычно мне с утра спешить некуда. А, если и нужно, то на моей красной ветке всё-таки всё намного проще. Но ведь время есть не у всех и не все садятся в метро на тогда конечной Юго-Западной...
Это дало повод хотя бы немного понять любителей машины, как средства передвижения. Хотя тоже вопрос: не проще ли использовать такси, что по совокупности затрат всё же эффективнее, чем свой автотранспорт. Тем более, что, как я понял, им официально можно двигаться по всё-таки более свободным линиям общественного транспорта. Да и география - наука не дворянская - не тратишь свою нервную энергию на управление, не мучаешься в поисках парковки и т.д. и т.п. о чём уже было сказано ранее. В этой связи я всё равно большей частью не понимаю автолюбителей и потому всё-таки остаюсь при своём, ранее высказанном в данной статье, мнении.
Кто-то, возможно, на всё это скажет: бездельник, ему и на работу ежедневно к 9 нуль-нуль не надо, и дача близко от станции, и семью с детьми малыми на отдых не вывозит. Но я ж не про ваши трудности, а про философию... Кстати, о пресловутых трудностях, которые люди сами себе геморроят на свою голову надо бы отдельно прописать. Что в ближайшее время и сделаю.
P.S. Специально не особо давил на понятие "понты". Кому интересно - это почитайте. Не исключено, что себя узнаете.