Указать значение термина

КОЛОРИТ
система соотношений цветовых тонов, преимущественно в живописи. Исторически сложились две тенденции. 1: применение ограниченного числа, а также локальных цветов, часто с символическим их значением.
выпуклая гравюра на линолеуме или сходном с ним поверхностях, по технике близкая к ксилографии. Возникла в начале 20 в. Специфические качества: лаконизм художественного языка, контрасты черного и белого, сочный штрих, возможность быстрого исполнения, цветной печати.
1. Натурщик, изображаемый объект. 2. Изделие, с которого снимается форма для воспроизведения в др. материале. 3. Образец, служащий эталоном, стандартом для массового производства (в искусстве дизайна).
гравюра, в которой печатную форму на дереве, линолеуме или металле выполняет автор.
разновидность карикатуры. Сатирическое и юмористическое (дружеский шарж) портретное изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства подчеркнуты наиболее характерные черты модели.
КРАКЕЛЮР
свойство изобразительного искусства (взаимодействие форм, объемов, цвета, линий, света и тени), при котором возникает впечатление полноты и богатства, многообразия и изменчивости. Преобладание цвета и светотени над четкой линией, перетекание, динамика объемов в пространстве. Красочность, яркая образность, свободная живая выразительность.
в искусстве: художественное направление, течение, представленное группой учеников какого-либо художника, либо группой близких по творческим принципам художников. Имеет географические и хронологические границы.
слой, нанесенный на поверхность стены, холста, доски, картона. Обеспечивает прочную связь основы и красочного слоя, создает цветовой фон и фактуру. Материал: гипс, мел, известь, белила (в монументальной живописи - цемент, глина), связанные клеем, маслами, эмульсиями. В графике - кислотоупорный слой на металлической доске, предназначенный для сохранения отдельных ее участков от воздействия кислоты.
трещинка красочного слоя в произведениях живописи. Появляются в невысохшем произведении от неравномерной или быстрой усадки основы или испарения разбавителей. В высохшем произведении - от набуханий, усушек и механических воздействий.
передача в картине богатства цвета, характерного для самой природы: солнечные и лунные блики, светотень, свойства среды. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе, а не в мастерской, на основе непосредственного воспроизведения окружающей атмосферы.
РЕФЛЕКС
в живописи, реже в графике: отсвет цвета и света на каком-либо предмете от окружающих объектов (в том числе природных). Сложная взаимосвязь частей целого.
размещение в выставочных и музейных помещениях или на открытом воздухе по определенной системе различных художественных произведений, памятников материальной культуры, исторических документов и т.п. Цель как постоянной, так и временной экспозиции - дать наиболее полную информацию обо всех экспонатах с точки зрения их художественной и научной ценности. Учитывает маршрут зрителя, правила хранения, обеспечивается специальной техникой и пояснениями (экспликация).
вид стенной росписи. Техника живописи красками (на воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тонкую прозрачную пленку, закрепляющую краски. Фреска обычно крупная, многофигурная композиция, связанная с архитектурой и интерьером.
вид графики, произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях. Обычно - полиграфическое воспроизведение созданного художником оригинала (живописного, графического, компьютерного). Должен восприниматься на большом расстоянии. Часто используются метафоры, общепонятные символы, обобщение формы предметов и объектов. Возможен текст, особые шрифты, яркое условное цветовое решение, фотомонтаж.
качество произведения скульптуры, изобразительного и прикладного искусства: "скульптурность", отчетливость, объемность, выразительность, динамичность формы.
ЖИВОПИСЬ
в музейном деле: тексты, помещаемые у входа в зал и содержащие сжатую информацию о принципах экспозиции, произведениях и авторе.
декорировка изделий и зданий изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и т.д., которые врезаны в поверхность и отличаются от нее по цвету и материалу. Иногда материалы одинаковы: дерево по дереву (интарсия), металл по металлу (насечка), камень по камню.
1. Несколько картин, связанных общим замыслом, единством цветового или композиционного строя. 2. Многостворчатый живописный или рельефный складень.
вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Средства: цвет, рисунок, светотень, выразительность мазка, фактура основы, композиция. Виды: монументально-декоративная (стенная роспись, плафон, панно), станковая (картины), декорационная (эскизы театральных декораций и костюмов), иконопись, миниатюра, диорама, панорама. По веществу, связывающему пигмент (краску): масляная, акварель, гуашь, тушь, пастель, темпера, клеевая, восковая, эмали, а также фреска и секко (водная и сухая краска по штукатурке). Примыкают: мозаика, витраж. Основа: холст, бумага, дерево, картон, камень, стекло, металл и др., предварительно покрытые грунтом. Красочный слой может быть покрыт лаком.
гравюра на дереве. Изображение отпечатывается с плоской поверхности доски, покрытой краской. Углубления между рисунком наносятся штихелем. Формы выдерживают до 15 тыс. оттисков.