МЯГКИЙ ЛАК |
|
в живописи: цвет, лишенный оттенков. Средневековье, ранее Возрождение, классицизм, экспрессионизм, кубизм. Отвергнут импрессионизмом. |
|
вид декоративного искусства, способ художественной обработки древа, камня, кости, терракоты, лака др. Виды: объемная, рельефная, сквозная. Самостоятельная область - глиптика. |
|
драгоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. В древности - печати, ныне - броши и перстни. |
|
разновидность техники офорта. Офортный грунт смешивается с жиром. Загрунтованная печатная форма покрывается зернистой бумагой, на которую наносится рисунок. От давления карандашом частицы грунта прилипают изнутри к бумаге и снимаются вместе с ней. Затем печатная форма подвергается травлению. Гравюра в технике мягкого лака передает специфику рисунка карандашом или углем. |
|
Композиция из стекла иди другого материала, пропускающего свет. 2. Остекление фасада (частичное или полное). |
КЕРАМИКА |
|
1. Натурщик, изображаемый объект. 2. Изделие, с которого снимается форма для воспроизведения в др. материале. 3. Образец, служащий эталоном, стандартом для массового производства (в искусстве дизайна). |
|
изделия декоративно-прикладного и монументального искусства из глин и их смесей с неорганическими соединениями, закрепленные обжигом. Виды изделий: художественная утварь, скульптура, панно, вазы. Технологические виды: терракота, майолика, фаянс, каменная масса, фарфор. Керамика - вид строительных и декоративных материалов: кирпич, черепица, облицовочные плитки, изразцы, архитектурные детали. Фарфор изобретен в начале 18 в. в Германии. Неглазурованный фарфор - бисквит. |
|
скульптурное изображение на плоскости. Иллюзия пространства и перспективы позволяет создавать сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные сюжеты. Рельеф может включаться в композицию стены, свода, других частей архитектурного сооружения, как часть скульптуры, а также существует как самостоятельное произведение искусства. Виды: углубленный (койланоглиф, контррельеф), выпуклый (низкий - барельеф, высокий - горельеф). |
|
восковая живопись, выполняемая горячим способом - расплавленными красками. |
|
изображение, выполненное от руки с помощью графических средств - линии, штриха, пятна. Их сочетания дают пластическую моделировку, тональные и светотеневые эффекты. Как правило, выполняется одним цветом либо ограниченным их числом. Технология: сухие и жидкие красящие вещества. Сухие: уголь, графитный карандаш, сангина (красный мел). Жидкие: тушь, сепия, чернила. Основа: пергамент, бумага. Сферы применения: наука, техника, прикладные задачи, искусство. Основа программы художественного образования. Художественный рисунок лежит в основе всех видов изображения. Разновидности: набросок, этюд, эскиз. Все они могут иметь высокую эстетическую ценность. Как самостоятельное произведение - жанр графики. Быстро исполненные - кроки; тщательно законченные и проработанные в деталях, приближающиеся к живописи и графическим листам. |
КРАКЕЛЮР |
|
в живописи: цвет, лишенный оттенков. Средневековье, ранее Возрождение, классицизм, экспрессионизм, кубизм. Отвергнут импрессионизмом. |
|
трещинка красочного слоя в произведениях живописи. Появляются в невысохшем произведении от неравномерной или быстрой усадки основы или испарения разбавителей. В высохшем произведении - от набуханий, усушек и механических воздействий. |
|
(пространственные) понятие, объединяющее виды искусства, чьи произведения существуют в пространстве, не изменяясь во времени. Изобразительные искусства: живопись, скульптура, графика, монументальное искусство, фотоискусство. Неизобразительные искусства: архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн. Границы между ними не абсолютны. Пластические искусства включаются во временные (театр, кино, музыка), используют вербальное искусство (слово, буква). |
|
карандаши без оправы красно-коричневых тонов. Натуральная сангина состоит из каолина и окислов железа. Рисунки очень живописны: карандаш можно смачивать и получать разную толщину и плотность штриха, удалять неудачные линии. Удобна для набросков с натуры. |
|
вид графики, живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из стертых в порошок пигментов. Рисунок на шероховатой бумаге, картоне, грунтованном холсте, замше, пергаменте. Следует оберегать от прикосновений. Красочный слой иногда закрепляют особым фиксативом. |
ФРЕСКА |
|
гравюра, в которой печатную форму на дереве, линолеуме или металле выполняет автор. |
|
выпуклая гравюра на линолеуме или сходном с ним поверхностях, по технике близкая к ксилографии. Возникла в начале 20 в. Специфические качества: лаконизм художественного языка, контрасты черного и белого, сочный штрих, возможность быстрого исполнения, цветной печати. |
|
включает: рисунок, акварель, гравюру. Жанры: плакат, иллюстрация, миниатюра, лубок, карикатура, экслибрис, этикетка, товарный знак. Средства: контурная линия, штрих, точка, пятно (черные, цветные). Техники: акварель, гуашь, пастель, темпера, карандаш, все виды гравюры. Особенности: "воздух белого листа", лаконизм, плоскостность. |
|
вид стенной росписи. Техника живописи красками (на воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тонкую прозрачную пленку, закрепляющую краски. Фреска обычно крупная, многофигурная композиция, связанная с архитектурой и интерьером. |
|
1. Строгая система изображения персонажей и сюжетов, связанных чаще всего с культом и ритуалом (символика, аллегория, атрибутика). 2. В искусствознании - описание и систематизация признаков, принятых при изображении персонажей и сюжетов. 3. Совокупность изображений какого-либо лица (например, А.С. Пушкина) или сюжетов, а также работ одного направления в искусстве. |